• Решаем вместе
    Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Аттестация педагогических кадров

МЕТОДИСТ ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ ПРОЦЕДУРЫ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ

РУДАЯ ВИОЛЕТТА ВЛАДИМИРОВНА ( каб №13)


ПОРТФОЛИО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА

Общие положения

В течение межаттестационного периода педагогический работник формирует ПОРТФОЛИО, наличие которого является обязательным как при аттестации в целях установления квалификационной категории (первой или высшей), так и при аттестации в целях подтверждения соответствия занимаемой должности. ПОРТФОЛИО (от франц. Рorter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений.

ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА – индивидуальная папка, в которой зафиксированы его личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учеников, вклад педагога в развитие системы образования в межаттестационный период. Основная цель портфолио – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального роста педагогического работника. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности: обучающей, творческой, самообразовательной; провести анализ своего профессионального роста, обобщить опыт работы, поставить дальнейшие цели, спланировать и организовать собственную деятельность. Оформление портфолио Портфолио педагогического работника оформляется в скоросшивателе. Основными принципами составления портфолио являются: системность; полнота и конкретность представленных сведений; объективность информации; презентабельность. Последовательность документов, вкладываемых в портфолио, должна строго соответствовать структуре. Папка и собранные в ней материалы должны иметь эстетический вид, каждый документ датируется и имеет подпись автора (составителя, разработчика). Все копии должны быть заверены руководителем ОО или уполномоченным лицом.

СТРУКТУРА ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

Раздел 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ

Раздел 2. ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЦЕДУРЫ АТТЕСТАЦИИ

Раздел 3. ВЛАДЕНИЕ СОВРЕМЕННЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ И МЕТОДИКАМИ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ

Раздел 4. ВКЛАД В ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ, РАСПРОСТРАНЕНИЕ СОБСТВЕННОГО ОПЫТА

Раздел 5. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ, ВОСПИТАННИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ И ПОКАЗАТЕЛИ ДИНАМИКИ ИХ ДОСТИЖЕНИЙ

Раздел 6. НАГРАДЫ И ПООЩРЕНИЯ ЗА УСПЕХИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


«АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ»

Нормативно – правовая база аттестации педагогических работников:

Конституция РФ;

Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.12. № 273-ФЗ;

Трудовой кодекс РФ;

Постановление РФ «Об осуществлении мониторинга системы образования» от 05.08.13. № 662;

Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении показателей мониторинга системы образования» от 15.01.14. № 14;

Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении порядка аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» от 07.04.14. № 276;

Постановление Правительства РФ «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций» от 08.08.13. № 678;

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и «служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» от26.08.10. № 761н; Приказ Минтруда России «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)» (зарегистрировано в Минюсте России 06.12.13. № 30550).

ПРИКАЗ Министерства образования и науки РФ от 07.04.14. № 276 «Об утверждении порядка аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность». Документ состоит из 3 частей: «1» — раскрываются цели, задачи и принципы аттестации; «2» — аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности; «3» — аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории.

АТТЕСТАЦИЯ РАБОТНИКОВ В ЦЕЛЯХ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ ЗАНИМАЕМЫМ ДОЛЖНОСТЯМ – представляет собой оценку профессиональной деятельности педагогического работника. В соответствии со ст. 48 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» педагогические работники обязаны проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании. Аттестация является обязательной для всех педагогических работников, работающих в ОО на постоянной основе и по совместительству и не имеющих квалификационных категорий (первой или высшей); Процедура носит плановый цикличный характер и проводится один раз в 5 лет на основе оценки профессиональной деятельности (ст.49 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»).

ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ АТТЕСТАЦИЮ НА СООТВЕТСТВИЕ ЗАНИМАЕМОЙ ДОЛЖНОСТИ НЕ ПРОХОДЯТ следующие педагогические работники: Имеющие установленные квалификационные категории (вторую – последний срок получения 31.12.2010 г., первую, высшую); Проработавшие менее двух лет в занимаемой должности в данной организации; Беременные женщины; Женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам (аттестация возможна не ранее чем через два года после выхода из указанных отпусков); Находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им трех лет (аттестация возможна не ранее чем через два года после выхода из указанных отпусков); Отсутствовавших на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с заболеванием (аттестация возможна не ранее чем через год после выхода на работу). Аттестация педагогических работников проводится по 28 должностям. (Перечень должностей определен Постановлением Правительства РФ от 08.08.13. № 678 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей ОО») Аттестация осуществляется АК, сформированной образовательной организацией с обязательным участием представителя профсоюза ОО; Формируется план – график аттестации педагогов; Аттестация проводится в соответствии с распорядительным актом работодателя, под роспись не позднее, чем за 30 календарных дней до дня проведения аттестации по графику; Работодатель вносит в АК представление, содержащее мотивированную и объективную оценку профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности. Знакомит с представлением педагогического работника под роспись не позднее, чем за 30 календарных дней до дня проведения аттестации; Педагог по желанию может предоставить в АК дополнительные сведения о своей профессиональной деятельности за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации – с даты поступления на работу) Аттестация проводится с участием педагогического работника. АК рассматривает сведения о педагогическом работнике, содержащиеся в представлении работодателя, сведения, представленные самим аттестующимся, а также дает оценку соответствия педагогического работника по занимаемой должности; По результатам аттестации АК принимает решение: соответствует или не соответствует занимаемой должности. Не позднее 2-х дней после заседания оформляется выписка из протокола. Работодатель знакомит педагогического работника с выпиской из протокола под роспись в течение 3-х дней после ее составления. Выписка хранится в личном деле педагогического работника. Результаты аттестации педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством РФ.

АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В ЦЕЛЯХ УСТАНОВЛЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ (ПЕРВОЙ ИЛИ ВЫСШЕЙ): осуществляется по желанию, является добровольной; устанавливается сроком на 5 лет и продлению не подлежит; проводится на основании заявления, подаваемого непосредственно в аттестационную комиссию не позднее, чем за 3 месяца до окончания срока предыдущей аттестации. Заявления подаются не зависимо от продолжительности работы в организации, даже в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком; Заявления на установление высшей квалификационной категории (впервые) подаются не ранее, чем через 2 года после установления первой квалификационной категории, при наличии материала, отвечающего требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории; Заявления на подтверждение высшей квалификационной категории подаются не ранее чем, через 5 лет; ГАК рассматривает заявления и представленные материалы в срок не более 30 календарных дней с момента их получения; Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника от начала до принятия решения ГАК не более 60 календарных дней. По результатам аттестации АК принимает решение либо установить, либо отказать в установлении первой (высшей) квалификационной категории. При отказе в высшей квалификационной категории сохраняется первая квалификационная категория до истечения срока ее действия. При отказе об установлении квалификационной категории обратиться в АК с повторным заявлением можно не ранее, чем через год со дня принятия решения. Результаты аттестации в целях установления квалификационной категории (первой или высшей) педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством РФ; При переходе в другую организацию квалификационные категории сохраняются.

Критерии_учитель-предметник нов

О проведении аттестации Рязанская область

Положения об аттестации

Регламент главной аттестационной комиссии

Порядок действий администрации МБОУ Школа №54

Аналитическая справка представления

Аттестация презентация

Критерии оценки урока

Критерии оценки профессиональной деятельности

Критерии оценки профессиональной деятельности Приложение

Приказ_972

Приказ_973

Письмо по аттестации

Регламент Рязанская область 2015

 

Обсуждение закрыто.