«Обучение детей-инвалидов и детей с ОВЗ» (ОВЗ)

Об обучении по ФГОС ОВЗ

С 01.09.2016 года вступили в силу федеральный государственный образовательный стандарт для детей с ограниченными возможностями здоровья и федеральный государственный образовательный стандарт для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

ФГОС ОВЗ и ФГОС УО представляет собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

ФГОС ОВЗ и ФГОС УО применяется только в отношении учащихся, зачисленных на обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам после 1 сентября 2016 года. Остальные учащиеся, перешедшие на обучение по АООП до 1 сентября 2016 года продолжают обучение по ним до завершения обучения.

Основные цели введения стандартов:
– введение в образовательное пространство всех детей с ОВЗ вне зависимости от тяжести их проблем;
– оказание специальной помощи детям с ОВЗ, способным обучатся в условиях массовой школы;
– развитие жизненного опыта, выделение взаимодополняющих компонентов: «академический» и «жизненной компетенции».

В соответствии с российским законодательством каждый ребенок, не зависимо от региона проживания, состояния здоровья (тяжести нарушения психического развития), способности к освоению образовательных программ имеет право на качественное образование, соответствующее его потребностям и возможностям.

Детям с ограниченными возможностями здоровья их временные (или постоянные) отклонения в физическом и (или) психическом развитии препятствуют освоению образовательных программ, поэтому эта категория обучающихся нуждается в создании специальных условий обучения и воспитания.

Вовремя начатое и правильно организованное обучение ребенка позволяет предотвращать или смягчать эти вторичные по своему характеру нарушения: так, немота является следствием глухоты лишь при отсутствии специального обучения, а нарушение пространственной ориентировки, искаженные представления о мире – вероятным, но вовсе не обязательным следствием слепоты. Поэтому уровень психического развития обучающегося с ОВЗ зависит не только от времени возникновения, характера и даже степени выраженности первичного (биологического по своей природе) нарушения развития, но и от качества предшествующего (дошкольного) обучения и воспитания. Дети с инвалидностью и ОВЗ могут реализовать свой потенциал лишь при условии вовремя начатого и адекватно организованного обучения и воспитания – удовлетворения как общих с нормально развивающимися детьми, так и их особых образовательных потребностей, заданных характером нарушения их психического развития. Доступ к образованию для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, закрепленный в Федеральном государственном образовательном стандарте, обеспечивается созданием в образовательных организациях специальных условий обучения, учитывающих особые образовательные потребности и индивидуальные возможности таких обучающихся.


В школе в 2017-2018 учебном году обучается 45 учащихся с ОВЗ и 3 детей-инвалидов.

Развитие потенциала учащихся с ограниченными возможностями

 В МБОУ «Школа №54» г. Рязани среди  обучающихся  начальных классов для детей с ОВЗ созданы следующие условия для обучения:

  • Индивидуальное обучение на дому.
  • Календарно-тематическое планирование составлено на основе общеобразовательных программ, с учетом особенностей заболевания.
  • Составлен индивидуальный учебный план.
  • Оказывается коррекционная и реабилитационная помощь школьным психологом.
  • Проводятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия учителем-логопедом.

Специальные учебники,   электронное обучение, дистанционные образовательные технологии, сетевые формы получения образования не используются.

 Расписание  занятий  педагога-психолога  с  детьми  с  ОВЗ

в группах,  мини-группах  и  индивидуальные

дни класс время
вторник 2В ККО 12.55  —  13.35
четверг 2В  ККО

мини-группа I

мини-группа II

 

11.55     —  12.15

12.20  —  12..40

четверг 1В класс

индивидуально

 

12.50  —  13. 15

пятница 3В ККО 12.00  —  12.40
пятница 4Б ККО 12.55  —  13.35

 Консультации для родителей:     СРЕДА             11.00  —  12.00

Электронные образовательные ресурсы не приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ нет.

Материально-техническая база школы  приспособлена для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Специальных условий для обеспечения доступа в здание школы инвалидов и лиц с ОВЗ нет.

Условия для  питания и охраны здоровья для инвалидов и лиц с ОВЗ предусмотрены.

Общежития, интерната, приспособленного для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, нет.

Штат специалистов ОО, реализующий   АООП вариант 5.1, 5. 2 и АООП  вариант 7. 1, 7.2 укомплектован  учителем-логопедом, педагогом психологом, социальным педагогом и медицинскими работниками.

Других специалистов  в штате нет.


 Нормативная база:

Приказ №1598 от 19.12.2014

Приказ об орг обр деят № 1015

Сан Пин ОВЗ


Положение о ПМПК

Положение о классе компенсирующего обучения

Локальный акт ПМПК

Положение о ККО

Положение об индивидуальном обучении


Проект АООП НОО ТНР

Проект АООП НОО ЗПР

АООП НОО обучающихся с ЗПР В 7.1 и 7.2

АОП МБОУ Школа № 54 г. Рязани


Особенности организации процесса лиц с ОВЗ

Организация учебно-воспитательной работы в ККО

Основные направления коррекционной деятельности ОУ


ПМПк МБОУ Школа №54

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ

Координирующая роль ПМПк МБОУ Школа №54 г. Рязани

Возможность комментирования заблокирована.