Программы по предметам

_____________________________________________________________

Аннотации к учебным программам ООО

«Русский язык»

Базисный учебный план предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка на этапе основного общего образования в объеме 714 ч. Примерная программа по русскому (родному) языку для основного общего образования отражает инвариантную часть. Вариативная часть программы составляет 15% и формируется авторами рабочих программ.

«Литература»

Базисный учебный план для образовательных учреждений предусматривает обязательное изучение литературы на этапе основного общего образования в объеме 442 чПримерная программа по литературе для основного общего образования отражает инвариантную часть. Вариативная часть программы составляет 12-15% времени от общего количества часов, предусмотренных в базисном учебном плане и формируется авторами рабочих программ.

«Иностранный язык» (английский).

Предметное содержание речи

Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года. Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности(национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории,выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

«История»

Предмет «История» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета в 5–9 классах в общем объеме 374 часа, в 5-8 классах по 2 часа в неделю, 9 классах 3 часа в неделю.Курсы «История России» и «Всеобщая история», изложенные в примерной программе основного общего образования «История» раздельно, на практике изучаются синхронно-параллельно. При планировании учебного процесса преподаватель может сам определить оптимальную для конкретной педагогической ситуации последовательность рассмотрения отдельных тем и сюжетов, место включения регионального материала. В ряде случаев целесообразно объединенное изучение сюжетов отечественной и всеобщей истории (темы по истории международных отношений и внешней политики России, истории мировых войн, отдельные вопросы истории культуры и др.).

«Обществознание

«Обществознание» в основной школе изучается с 6 по 9 класс. Общее количество времени на пять лет обучения составляет 140 часов. Общая недельная нагрузка в каждом году обучения составляет 1 час. При этом на долю инвариантной части предмета отводится 75% учебного времени

«География»

География в основной школе изучается с 5 по 9 классы. Общее число учебных часов за пять лет обучения – 272 ч, из них по 34 ч (1 ч в неделю) в 5-6 классах и по 68 ч (2 ч в неделю) в 7, 8 и 9 классах.

В соответствии с базисным учебным (образовательным) планом курсу географии на ступени основного общего образования предшествуют курс «Природоведение», включающий определенные географические сведения. По отношению к курсу географии данный курс является пропедевтическим.

В свою очередь, содержание курса географии в основной школе является базой для изучения общих географических закономерностей, теорий, законов, гипотез в старшей школе. Таким образом, содержание курса в основной школе представляет собой базовое звено в системе непрерывного географического образования и является основой для последующей уровневой и профильной дифференциации. Примерная программа по географии для основного общего образования составлена из расчета часов, отведенных на предмет базисным учебным (образовательным) планом образовательных учреждений общего образования, с учетом 25% времени, отводимого на вариативную часть программы.

«Математика»

Базисный учебный (образовательный) план на изучение математики в основной школе отводит 5 учебных часов в неделю в течение каждого года обучения, всего 850 уроков. Согласно проекту Базисного учебного (образовательного) плана в 5-6 классах изучается предмет «Математика» (интегрированный предмет), в 7-9 классах параллельно изучаются предметы «Алгебра» и «Геометрия».Предмет «Математика» в 5–6 классах включает в себя арифметический материал, элементы алгебры и геометрии, а также элементы вероятностно-статистической линии. Предмет «Алгебра» включает некоторые вопросы арифметики, развивающие числовую линию 5–6 классов, собственно алгебраический материал, элементарные функции, а также элементы вероятностно-статистической линии. В рамках учебного предмета «Геометрия» традиционно изучаются евклидова геометрия, элементы векторной алгебры, геометрические преобразования. В силу новизны для школы вероятностно-статистического материала и отсутствияметодических традиций возможна вариативность при его структурировании. Начало изучения соответствующего материала может быть отнесено к 7–9 классам. Кроме того, его изложение возможно как в рамках курса алгебры, так и в виде отдельного модуля. Последний вариант может быть реализован только при условии увеличения числа часов на математику по сравнению с инвариантной частью Базисного учебного плана.

«Информатика»

Согласно базисному учебному плану, информатика изучается в 5,6,7,8 классах  основной школы по одному часу в неделю.  В 9 классах по 2 часа в неделю. На инвариантную часть отводится 78 ч учебного времени, остальные 24 ч используются учителем по своему усмотрению.Изучение информатики определяет следующую последовательность построения преемственного образовательного процесса:5 -7 классы – основные понятия информатики и введение в ИКТ; — 8-9 классы – базовый курс информатики с началом программирования и ИКТ (Excel, база данных, Интернет).

«Физика»

Примерная программа и тематическое планирование рассчитаны на 2 ч в неделю в 7-9 классах. Общее число часов по предмету 204 ч, из которых 189 ч составляет инвариантная часть, оставшиеся 15 ч могут использоваться в качестве вариативой части программы.

«Биология»

Биология в основной школе изучается с 5 по 9 классы. Общее число учебных часов за пять лет обучения – 272 ч, из них по 34 ч (1 ч в неделю) в 5-6 классах и по 68 ч (2 ч в неделю) в 7, 8 и 9 классах. В соответствии с планом курсу биологии на ступени основного общего образования предшествует курс природоведения, включающий интегрированные сведения из курсов физики, химии, биологии, астрономии, географии. По отношению к курсу биологии данный курс является пропедевтическим, в ходе освоения его содержания у учащихся формируются элементарные представления о растениях, животных, грибах и бактериях, их многообразии, роли в природе и жизни человека. Примерная программа по биологии для основного общего образования составлена из расчета часов, указанных в базисном учебном плане образовательных учреждений общего образования, с учетом 25% времени, отводимого на вариативную часть программы, содержание которой формируется авторами рабочих программ. Таким образом, содержание курса в основной школе представляет собой важное неотъемлемое звено в системе непрерывного биологического образования, являющееся основой для последующей уровневой и профильной дифференциации.

«Химия»

Особенности содержания курса «Химия» являются главной причиной того, что в базисном учебном (образовательном) плане этот предмет появляется последним в ряду естественно-научных дисциплин, поскольку для его освоения школьники должны обладать не только определенным запасом предварительных естественно-научных знаний, но и достаточно хорошо развитым абстрактным мышлением. Примерная программа по химии для основного общего образования составлена из расчета 2 часов в неделю 8-9-х классах), с учетом 25 % времени, отводимого на вариативную часть программы, содержание которой формируется авторами рабочих программ. Инвариантная часть курса химии для основной школы должна полностью включать в себя содержание примерной программы, на освоение которой отводится 105 ч. Оставшиеся 35 ч могут использоваться для введения дополнительного содержания обучения.

«Технология»

Базисный учебный (образовательный) план образовательного учреждения на этапе основного общего образования должен включать 204 учебных часов для обязательного изучения курса «Технология». В том числе: в 5 – 6 классах — по 68 ч, из расчета 2 ч в неделю, в 7-8 классах — 34 ч, из расчета 1 ч в неделю. Примерная программа для обучения школьников технологии с 5 по 8 класс разработана с учетом того, что на ее основе могут составляться авторские программы непосредственно учреждениями общего образования или авторами учебников.

Содержание курса «Технология» определяется образовательным учреждением с учётом региональных особенностей, материально-технического обеспечения

«Физическая культура»

Согласно Концепции развития содержания образования в области физической культуры основой образования по физической культуре является двигательная (физкультурная) деятельность, которая непосредственно связана с совершенствованием физической природы человека. В рамках школьного образования активное освоение данной деятельности позволяет школьникам не только совершенствовать физические качества и укреплять здоровье, осваивать физические упражнения и двигательные действия, но и успешно развивать психические процессы и нравственные качества, формировать со знание и мышление, творческий подход и самостоятельность. В соответствии со структурой двигательной (физкультурной) деятельности примерная программа включает в себя три основных учебных раздела: «Знания о физической культуре» (информационный компонент деятельности), «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» (операциональный компонент деятельности), «Физическое совершенствование» (процессуально-мотивационный компонент деятельности). «Основы безопасности жизнедеятельности»


Стандарты НОО 

Учебные предметы

 


Стандарты основного общего образования

стандарт по иностранному языку

стандарт по информатике

стандарт по рус.языку

стандарты по искусству

стандарты по литературе

стандарты по математике

стандарты по ОБЖ

стандарты по обществознанию

стандарты по природоведению

стандарты по технологии

стандарты по физике

стандарты по физической культуре

стандарты по химии

стапндарт по истории

стандарт по биологии

стандарт по геогарфии


Примерные программы по предметам

Примерная программа среднего ( полного) образования 2011г

Информатика. 2-11кл. Программы_Бородин М.Н_2015 ФГОС

Информатика. Прогр. 2-11кл. Метод. пос._Бородин М.Н_2010 -584с

литература 5- 9 класс программа

примерная программа по технологии

примерная программа по физике

примерная программа по физической культуре

примерная программа по химии

Примерные программы по биологии

Примерные программы по географии

Примерные программы по иностранным языкам

Примерная пограмма по музыке

Примерная пограмма по обществознанию

примерная программа по истории

Примерная программа по ИЗО

Примерная программа по информатике и ИКТ

примерная программа по литературе

примерная программа по математике

примерная программа по обж

примерная программа по природоведению

примерная программа по русскому языку

примерная программа по русскому языку

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *